Операторы ключевых слов Яндекс.Директ

Когда новички и начинающие предприниматели настраивают рекламу в Директе, они придерживаются стандартной схеме – «накидать» слова собранные в вордстате, написать текста объявления и запустить так.

Но подбор слов и четкая проработка – это более половины успеха работы рекламной кампании. Операторы помогут точнее сформулировать ключевую фразу, минус-фразу. Без операторов объявление может быть показано по запросам, которые не подходят вашей тематике, или по нерелевантным запросам.

operatori_yandex_direct_1

К слову, некоторые крупные рекламодатели могут делать это намеренно, в силу возможностей своего бюджета.

Как работают операторы Я.Директ

Ниже полный список операторов Яндекс.Директ и описание, для чего они служат.

Чаще всего в работе пригождаются операторы ! , + , » » , ##

Оператор ! (восклицательный знак).

— Фиксирует форму слова (падеж, время, число).
Пример: Купить билет в !Пермь
Будет показано: Купить билет в Пермь
Не будет показано: Купить билет в Перми

Оператор + (плюс).

— Фиксирует стоп — слова (местоимения, служебные части речи и слова не несущие дополнительного смысла. Например, союз «и»).
Пример: работа +на дому
Будет показано: работа на дому
Не будет показано: работа по дому, работа дома

Оператор — (минус).

— Позволяет не учитывать слова в запросе. Полезен при рекламировании по высокочастотным запросам.
Пример: Автомобиль Мерседес –прокат –фото -бу
Будет показано: Автомобиль Мерседес
Не будет показано: Автомобиль Мерседес фото, Автомобиль мерседес прокат и тд.

Оператор " " (кавычки).

— Фиксирует количество слов в фразе.
Пример: «купить платье»
Будет показано: купить платье, платье купить
Не будет показано: купить белое платье

Оператор [ ] (квадратные скобки).

— Фиксирует порядок слов.
Пример: билеты [из москвы в петербург]
Будет показано: билеты из москвы в петербург, билеты на самолет из москвы в петербург
Не будет показано: билеты из петербурга в москву, билеты москва петербург, билеты из москвы недорого в петербург

Оператор () и |

— Группируют слова при сложных запросах.
Пример: купить машину (недорого|уаз)
Будет показано: купить машину недорого, купить машину уаз

Еще популярные операторы ## — Шаблоны

В объявление будет подставляться ключевая фраза вместо слова, выделенного ##.
Например. #ключевая фраза#

Рекомендации по использованию

Операторы можно комбинировать между собой.

Отличный пример использования оператора – и ! приводит сам Яндекс.Директ.

Допустим, мы собираемся рекламировать автомобили Киа. При этом нам важно, чтобы эти объявления не показывались людям, которые собираются показать себе бильярдный кий.
Запрос: купить кия -!кий
Будет показано: купить машину кия, купить кия спорт
Не будет показано: купить бильярдный кий, купить кий

Еще один показательный пример использования оператора +

Допустим, мы рекламируем газету «Из рук в руки»

Если перед предлогами «из» и «в» не поставить +, то Директ будет их игноривароть. Останется только «рук руки». Это два слова Директ будет считать дублями и в конечном итоге объявление будет показывать по слову «руки».

operatori_yandex_direct_2

Для этого необходимо проставить оператор + перед каждом слово ключевой фразы..

Запрос: +из рук +в руки
Будет показано: из рук в руки
Не будет показано: руки, рук и тд.

Да, проработать каждое слово, добавить операторы там, где надо, большая кропотливая работа, но стоит понимать, что это напрямую скажется на эффективности рекламных кампаний.

Есть вопросы? Напишите мне

Читайте также: Правильно ли выглядит ваше объявление на поиске Я.Директ?