∞Время прочтения текста: 10 минут.
Много ли тех, кто кладет в корзину вашего интернет-магазина товары, но не оформляет заказ?
Скорей всего да! Посмотрите статистику. Посетитель зашёл на сайт, положил товар в корзину, но ушёл, не завершив оформление заказа. Ситуацию, когда товары добавляют в корзину, но не покупают, называют брошенными корзинами.
Проще говоря, Брошенные корзины — это неоформленные покупки в интернет-магазине
По данным аналитических агентств, в 2017 году более чем 75% товаров в корзине остаются не купленными!
Причины разные: не устраивают условия доставки, долго и трудно заполнять все эти поля с именем, фамилией, датой рождения и два раза подтверждать e-mail, отсутствие фактора доверия, системные ошибки, пользователь просто отвлекся или ушёл обдумать покупку.
Как узнать, сколько у вас брошенных корзин?
- — Посмотрите статистику Я.Метрика, Google Analitics. Настройте цели на шаги оформления корзины и страницу покупки. В Воронке продаж вы будете видеть, сколько посетителей добавили товар в корзину, сколько перешло на страницу оформления и сколько посетителей заказали в итоге.
- — Некоторые CMS системы показывают количество брошенных корзин (Среди них WordPress, 1c-Bitrix, OpenCart, PrestaShop и др.).
Как уменьшить количество брошенных корзин
Первое, с чего необходимо начать, это сам сайт. Следует понять, почему клиент ушел с сайта, не завершив оформления заказа. Посмотрите, что может отталкивать клиента при оформлении заказа.
— Сложное оформление.
Удалите лишние элементы и поля на странице заказа, мешающие оформить заказ, упростите форму заказа и регистрации.
— Доставка, оплата.
Проверьте способы оплаты и доставки для разных регионов. Возможно у вас есть неакцентированные дополнительные условия и тд.
— Системные ошибки.
Проверьте, не возникают ли проблемы и ошибки при оформлении.
— Ваш сайт может некорректно отображаться на телефоне или планшете.
Проверьте, удобно ли оформлять заказ с мобильного устройства. Используйте адаптивный дизайн, оптимизируйте скорость загрузки страницы, уберите лишние разделы и элементы.
— Нет доверия к сайту, боятся оплачивать.
Снимите этот дискомфорт с покупателя, покажите ему, что вам можно и нужно доверять.
Все это можно увидеть и проанализировать с помощью инструмента Я.Метрики – Вебвизор.
Верните ушедших с сайта посетителей.
Напоминайте клиенту, что у него остался не оформленный товар в корзине вашего интернет-магазина. Предложите что-то полезное за то, что он вернется и оформит заказ: дополнительная скидка, бесплатная доставка, бонус и тд.
— Используйте возможности ретаргетинга контекстной рекламы: Яндекса.Директ, Google Ads; Это легко, если у вас настроены цели в Метрике и Analitics;
— Найдите их в социальных сетях и показывайте этим клиентам рекламу там;
— Напоминаем о неоформленном заказе с помощью email письмах и SMS — рассылки;
— Подключите Web push уведомления;
— Позвоните им и спросите, что помещало им завершить заказ.
Существуют полезные сервисы для возврата покупателей.
Например, сервис Carrot Quest. Сайт: https://carrotquest.io/
Сервис идентифицирует посетителей, их данные (почта, телефонный номер) и позволяет выстроить цепочку коммуникации с ним, тем самым упрощает их возврат на сайт и доведения до завершения заказа.
Зарегистрируйтесь на сайте по ссылке https://carrotquest.io и запустите сценарий «брошенные корзины». Сервис начнет работать, автоматизирует процесс возврата клиентов и сразу увеличит %% конверсии вашего сайта.