UTM метки — параметры адреса веб-страницы, которые передают в системы веб-аналитики информацию о переходах посетителя, содержащие дополнительные данные, которые добавляются в URL.
Они помогают отслеживать нам эффективность разных каналов и объявлений: сколько трафика принесла контекстная реклама, по каких запросам были сделаны переходы, на сколько эффективный был наш пост Вконтакте, в Фейсбуке и тп.
Информация передается в Я.Метрика, Google Analitics, в системы сквозной аналитики.
Как выглядит и из чего состоит UTM метка
На примере Яндекс.Директ ваш путь будет выглядеть так:
Что мы увидим:
Источник кампании: utm_source=yandex
Тип трафика: utm_medium=cpc
Название кампании: utm_campaign={campaign_id}
— Вместо {campaign_id} Яндекс.Директ подставит ID кампании
Идентификатор объявления: utm_content – например, {ad_id}
— Вместо {ad_id} Яндекс.Директ подставит ID объявления, а {source} заменит на домен площадки при показе на сайте РСЯ; none — при показе на поиске Яндекса
Ключевое слово: utm_term – например, {keyword}
— Вместо {keyword} Яндекс.Директ подставит ключевое слово
Помимо источника, названия кампании, ключевого слова, также можно с помощью меток узнать: пол пользователя, возраст пользователя, который сделал переход, Тип устройства, на котором произведен показ, Идентификатор географического местоположения, откуда был получен клик и так далее, в зависимости от площадки и параметра UTM.
Возможные ошибки в UTM
Не допускайте ошибок в метках. В случае ошибок в написание пути с UTM меткой, статистика будет собираться не корректна, или ссылка будет не рабочей (например, переходить на 404 страницу). Важные особенности в метках:
- — UTM-метка начинается с символа ?
- — UTM-метка может содержать только один знак ? и только перед первым UTM тегом
- — Каждый параметр метки начинается с амперсанда &
- — Не допускаются знаки решётки «#» или равенства «=»
- — UTM метки чувствительны к регистру. «Banner» и «BANNER» будут распознаваться по-разному.
Как посмотреть статистику по меткам
В Яндекс.Метрики вы можете посмотреть статистику по UTM – меткам.
Отчет в Яндекс.Метрике по источникам с учетом UTM-меток
Отчет в Яндекс.Метрике по фразам с учетом UTM-меток
Важно! UTM метки с точки зрения SEO
При использовании дополнительных параметров в адресе, поисковые системы могут проиндексировать страницу как дубль контента.
Чтобы запретить поисковым роботам индексацию страниц с UTM метками добавьте в файл robots.txt:
Как создать UTM метку
Создать нужную Вам метку легко. Есть сайты с генератором UTM меток.