Приступая к написанию SEO текста, важно придерживаться одному правилу — текст должен быть не только для поисковых систем Яндекс, Google и им подобным, а обязан быть и для людей.
При этом есть ряд правил и рекомендаций по написанию текста.
SEO рекомендации
I. Минимальное количество символов.
Четкой рекомендации по количеству символов в сео-тексте нет. Оптимально от мин. 1000 символов.
II. Уникальность текста.
Текст должен быть уникальным по отношению к тематике и текстам в интернете, а так же по отношению к сайту в целом. Минимальное соотношения уникальности контента 80% — 90%.
Как проверить уникальность текста? Используйте сервис text.ru
III. Ключевые слова и плотность употребления в тексте.
Плотность вхождения ключевых слов 5%.
Плотность ключевых слов — процент ключевых слов в тексте. Оптимально мин. 4% — макс. 6-8%, в зависимости от тематики текста. |
Где употребить ключевые слова:
- В заголовках текста, выделенными тегами – H1;
- Точное вхождение ключевого слова в основном заголовке H1, словоформы или другие ключевые слова в заголовках H2 – H6. Сильно увлекаться не нужно и злоупотреблять тоже.
- В первом абзаце, при этом учитывать, что ключевые слова необходимо поместить в первые 256 символов текста;
- В последней части точное вхождение ключевого слова, при этом поисковая машина так же считает релевантной последнею 1/3 часть текста;
Рекомендуется употреблять основные ключевые слова в начале и конце текста. При этом учитывается текст на одной странице, а не весь текст, расположенный на нескольких страницах. |
Использование заголовков
- <Н1>заголовок — основной заголовок страницы;
- <Н2>заголовок — заголовок раздела страницы , абзаца;
- <Н3>заголовок — заголовок подраздела страницы;
Так же стоит учесть факторы повышающие ранжирование сайта в поисковой выдачи:
- Плотность ключевиков в первом абзаце должна быть более высокой, чем в основной части;
- Склонять ключевые слова, придавая различные словоформы;
- Не употреблять часто и в большом количестве ключевые слова, как в одной форме, так и в словоформах, иначе Яндекс и Google расценит текст как поисковой СПАМ и наложит санкции.
- Маркированный список:
1. первый пункт; 2. второй пункт: • Подпункт одни; • Подпункт второй; 3. третий пункт |
- Использование таблиц:
1 | 2 |
раз | два |
Оформления и выделения ключевых слов
Ключевые слова оформляются тэгами логического форматирования — STRONG — выделяет текст жирным шрифтом, EM – курсив.
Важно учесть, что помимо выделения самих слов, рекомендуется выделять слова рядом и схожие по смыслу, при этом сохранять логику и восприятия текста целом, за счет этого выделения. |
Пример фрагмента текста:
Покупка утюга: отзывы и рекомендации к выбору.
Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глажением. Если не хотите носить мятую одежу, то просто необходимо купить утюг!
»
Достаточное расположение ключевых слов в первом абзаце с тегом H1, и далее упоминать их в более меньшем количестве, уже используя теги H2 — H6. |
Ошибки, которые не следует допускать.
Исключить:
- Пересечение тегов <a href=”…”> с тегами H1 – H6, STRONG, EM, B;
т.е. никаких ссылок в заголовке и ссылки не выделяются форматированием.
- Пересечение тегов H1 – H6 с тегами STRONG, EM, B;
т.е заголовки выделенные элементами форматирования текста.
- Последовательность тегов H1, H1, H1 в заголовках.
Использовать ссылки в заголовках не рекомендуется. |
Использование изображений и выделение ключевых слов в картинках.
Оптимальное количество использованных изображений на страницу: от 2 до 4.
В названии изображения и наименовании файла используются ключевые слова.
В атрибутах alt и title картинок точное вхождение ключевых слов.
ALT= «ключевое слово»