Что такое UTM — метки и как их использовать

UTM метки — параметры адреса веб-страницы, которые передают в системы веб-аналитики информацию о переходах посетителя, содержащие дополнительные данные, которые добавляются в URL.

UTM = Urchin Tracking Module = Модуль отслеживания Urchin

Они помогают отслеживать нам эффективность разных каналов и объявлений: сколько трафика принесла контекстная реклама, по каких запросам были сделаны переходы, на сколько эффективный был наш пост Вконтакте, в Фейсбуке и тп.

Информация передается в Я.Метрика, Google Analitics, в системы сквозной аналитики.

Как выглядит и из чего состоит UTM метка

На примере Яндекс.Директ ваш путь будет выглядеть так:

https://markpr.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}_{source}&utm_term={keyword}

Что мы увидим:

Источник кампании: utm_sourсe = yandex

Тип трафика: utm_medium = cpc

Название кампании: utm_campaign = {campaign_id}
— Вместо {campaign_id} Яндекс.Директ подставит ID кампании

Идентификатор объявления: utm_content – например, {ad_id}
— Вместо {ad_id} Яндекс.Директ подставит ID объявления, а {source} заменит на домен площадки при показе на сайте РСЯ; none — при показе на поиске Яндекса

Ключевое слово: utm_term – например, {keyword}
— Вместо {keyword} Яндекс.Директ подставит ключевое слово

Кстати:
С помощью UTM меток происходит подмена телефонного номер. При использовании коллтрекинга, или подменяется заголовок в зависимости от ключевого слова, по которому перешел посетитель.

Помимо источника, названия кампании, ключевого слова, также можно с помощью меток узнать: пол пользователя, возраст пользователя, который сделал переход, Тип устройства, на котором произведен показ, Идентификатор географического местоположения, откуда был получен клик и так далее, в зависимости от площадки и параметра UTM.

Возможные ошибки в UTM

Не допускайте ошибок в метках. В случае ошибок в написание пути с UTM меткой, статистика будет собираться не корректна, или ссылка будет не рабочей (например, переходить на 404 страницу). Важные особенности в метках:

  • — UTM-метка начинается с символа ?
  • — UTM-метка может содержать только один знак ? и только перед первым UTM тегом
  • — Каждый параметр метки начинается с амперсанда &
  • — Не допускаются знаки решётки «#» или равенства «=»
  • — UTM метки чувствительны к регистру. «Banner» и «BANNER» будут распознаваться по-разному.

Как посмотреть статистику по меткам

В Яндекс.Метрики вы можете посмотреть статистику по UTM – меткам.

Существуют не только UTM метки. Так же Яндекс.Метрика распознает метки From и Openstat, но их не распознает Google Analytics. UTM несет больше информации.

Отчет в Яндекс.Метрике по источникам с учетом UTM-меток

Отчет в Яндекс.Метрике по фразам с учетом UTM-меток

Важно! UTM метки с точки зрения SEO

При использовании дополнительных параметров в адресе, поисковые системы могут проиндексировать страницу как дубль контента.

Чтобы запретить поисковым роботам индексацию страниц с UTM метками добавьте в файл robots.txt:

Disallow: /*utm_source=

Как создать UTM метку

Создать нужную Вам метку легко. Есть сайты с генератором UTM меток.

Генераторы UTM меток: